Бренд: с чем его едят? Просто о сложном

Бренд – это не про логотип и брендбук. Бренд – это о том, что останется в умах людей после встречи с вашей компанией.
By Анастасия Варакса
от Анастасия Варакса

В понимании обывателя понятие «бренд» - это нечто расплывчатое, нереальное и все больше про логотип. Мало кто из потребителей задумывался над тем, как этот бренд разрабатывался, запускался и продвигался, чтобы засесть в наших умах одной простой фразой. Так, Nike – это про покорение, Pandora – про уникальность в стандартном, Volvo – про надежность… На одни только примеры можно выделить целую статью, но мы сейчас поговорим о брендинге в общем: как он развивался, в каком виде существует сегодня и что вообще значит.

Хотя основную мысль можно обозначить сразу: бренд – это не про логотип и брендбук. Бренд – это о том, что останется в умах людей после встречи с вашей компанией.

Для того, чтобы понимать, как развивалось это направление, следует немного заглянуть в историю и рассмотреть эволюцию брендинга, а вместе с ней и эволюцию позиционирования компаний на рынке товаров и услуг.

Что такое "Бренд" 

1850 – идентификационный брендинг (функция - безопасность качество, состав и цены)
1950 – брендинг выгод (USP)
1970 – «символьный» брендинг (имидж, ценности, персонализация)
1990 – брендинг «опыта» (мультисенсорный опыт)
1995 – «социальный» брендинг (бренд начал учитывать социальную составляющую)
С 2000 – «тотальный» брендинг (не только инструмент маркетинга, но и бизнес-стратегия)

Бренд: просто о сложном 

Немного разобравшись в истории развития брендинга, можно понять, что 
Бренд – это…
1. Точка зрения
Брендинг - это стратегическая точка зрения, а не ограниченный набор маркетинговых действий
2. Лояльность клиента
Брендинг стоит в центре создания лояльности потребителей, это не просто эффективные фразы или картинки
3. Конкурентное преимущество
Брендинг – ключевой инструмент для создания и поддержания конкурентного преимущества
4. Интеграция
Бренд- стратегии должны быть встроены в процесс стратегического планирования
5. Живой организм
Бренды получают собственную индивидуальность благодаря своим смыслам. Продукты и услуги – это кровь бренда. Ваша организационная культура и стандарты действий – сердцебиение.
6. Логика и эмоции
Брендинг отчасти наука, отчасти искусство

Это интересно

Статус: «Медиация». Как не довести дело до суда

В отличие от тех времен, когда конфликтные ситуации разрешались по правилам животного мира, сегод...
Диагностика бренда

Как провести диагностику бренда

Некоторые компании систематически замеряют параметры "здоровья бренда". Что же это за параметры и...

Как поймать "состояние потока"

Наверняка, многие из вас испытывали состояние потока, состояние в котором вам комфортно находитьс...

Закажите прямо сейчас

Консультация, оформление заказа, расчет стоимости