Бренд: с чем его едят? Просто о сложном

Бренд – это не про логотип и брендбук. Бренд – это о том, что останется в умах людей после встречи с вашей компанией.
By Анастасия Варакса
от Анастасия Варакса

В понимании обывателя понятие «бренд» - это нечто расплывчатое, нереальное и все больше про логотип. Мало кто из потребителей задумывался над тем, как этот бренд разрабатывался, запускался и продвигался, чтобы засесть в наших умах одной простой фразой. Так, Nike – это про покорение, Pandora – про уникальность в стандартном, Volvo – про надежность… На одни только примеры можно выделить целую статью, но мы сейчас поговорим о брендинге в общем: как он развивался, в каком виде существует сегодня и что вообще значит.

Хотя основную мысль можно обозначить сразу: бренд – это не про логотип и брендбук. Бренд – это о том, что останется в умах людей после встречи с вашей компанией.

Для того, чтобы понимать, как развивалось это направление, следует немного заглянуть в историю и рассмотреть эволюцию брендинга, а вместе с ней и эволюцию позиционирования компаний на рынке товаров и услуг.

Что такое "Бренд" 

1850 – идентификационный брендинг (функция - безопасность качество, состав и цены)
1950 – брендинг выгод (USP)
1970 – «символьный» брендинг (имидж, ценности, персонализация)
1990 – брендинг «опыта» (мультисенсорный опыт)
1995 – «социальный» брендинг (бренд начал учитывать социальную составляющую)
С 2000 – «тотальный» брендинг (не только инструмент маркетинга, но и бизнес-стратегия)

Бренд: просто о сложном 

Немного разобравшись в истории развития брендинга, можно понять, что 
Бренд – это…
1. Точка зрения
Брендинг - это стратегическая точка зрения, а не ограниченный набор маркетинговых действий
2. Лояльность клиента
Брендинг стоит в центре создания лояльности потребителей, это не просто эффективные фразы или картинки
3. Конкурентное преимущество
Брендинг – ключевой инструмент для создания и поддержания конкурентного преимущества
4. Интеграция
Бренд- стратегии должны быть встроены в процесс стратегического планирования
5. Живой организм
Бренды получают собственную индивидуальность благодаря своим смыслам. Продукты и услуги – это кровь бренда. Ваша организационная культура и стандарты действий – сердцебиение.
6. Логика и эмоции
Брендинг отчасти наука, отчасти искусство

Это интересно

Как избавиться от прокрастинации

Почему выполнение задач постоянно затягивается: как распознать прокрастинацию?

Прокрастинация, творческий кризис, депрессия или банальная лень — все это заставляет откладывать ...
Работа креативщиком

Новая кровь – старые идеи: как уйти от шаблонов в креативе

Для всех новых креативщиков есть простая задача: что у вас ассоциируется с вкладами? Или как бы в...

UGC в примерах: как с ним работать и что он дает бренду

Благодаря активному развитию социальных медиа, потребители уже давно могут влиять на вектор работ...

Закажите прямо сейчас

Консультация, оформление заказа, расчет стоимости